Главная > Статьи

  • Российский фарфор
  • Зарубежный фарфор
    • Фарфор Hollohaza (Венгрия)
    • Фарфор SP Dresden (Германия)
    • Фарфор Meissen (Германия)
      • История фарфора Meissen: Кендлер и его скульптуры
      • О компании Meissen
      • История фарфора Meissen: керамика и фарфор Беттгера
      • Новости фарфора Meissen
      • Новости фарфора Meissen (архив 2006-2008)
      • Новости фарфора Meissen (Архив)

        по информации www.meissen.com

        В магазин фарфора

        Новости фарфора Meissen 2009 год

        В 2007 г. отмечается третье столетие со дня открытия формулы каменной керамики Беттгера, или "тонкого красного фарфора" Йоганна Фридриха Беттгера (Johann Friedrich Böttger). Мануфактура Meissen отмечает это событие, организовав специальную выставку в своем Музее Фарфора.

        Лимитированные шедевры на Ambiente 2008 - январь 2008 г.

        С 2005 года в разделе мир изданий Meissen предлагает под названием "Limited Masterpieces" выдающиеся работы из почти три столетия собиравшегося ассортимента Мануфактуры. В 2008 году еще 40 шедевров впервые были представлены на Ambiente 2008. На каждом предмете под скрещенными мечами расположена специальная надпись LM (Limited Masterpiece - Лимитированный шедевр) и номер золотом. Тираж таких изданий по всему миру ограничен 25, 50, 75 и 100 копиями. Ограниченные шедевры Meissen отражают широту дизайна, мастерства и артистизма фабрики. Они предоставляют нам возможность пройтись по эпохам от барокко до современности и увидеть своими глазами стиль бытия и воспитания традиции пополнения коллекции новинками ассортимента - стиль жизни с соблюдением традиций.

        Были представлены такие новые лимитированные шедевры, как шесть кофейных чашек (лимит 100) с различными декорами с обезьянами. Необходимо отметить фигуру "Лежащий полярный медведь" (лимит 100). С 1905 года, когда была впервые создана эта статуэтка, этот полярный медведь воспроизводился крайне редко. Лимитированные шедевры войдут в ограниченное издание к 300-летию Meissen, отмечаемому в 2010 году.

        Meissen Porcelain® на весеннем шоу Maison & Objet

        В дополнение к осенней выставке Meissen Porcelain® впервые принимает участие в весеннем шоу Maison & Objet.

        Посещения цветистых рынков, на которых продавцы предлагают местные товары, - всегда одно из лучших наших воспоминаний. Торговля экзотическими фруктами и свежими овощами привлекает покупателя. Парижские Коробейники, рекламирующие громкими голосами свой товар, - традиционные изделия, созданные впервые в середине XVIII века знаменитым скульптором Meissen Johann Joachim Kaendler. Вневременная притягательность этих фигурок создает притягательный контраст с современным дизайном интерьера. Фрукты созрели в те самые времена оны. Они загадочно прячут маленькие сокровища или красивые конфетки. Эти маленькие шедевры фарфорового искусства стилизованы и раскрашены с самой большой тщательностью.

        Одна из главных серий фарфора Meissen – это серия Commedia dell Arte. Меццетино,  Коломбина, Арлекин или Скарамучча и его друзья радуют нас совершенством и юмором. Пьеса о жизни и любви, которая никогда не выйдет из моды, показана нами актерами итальянской комедии чарующим образом. Начинаем представление!

        Наше путешествие с Meissen Porcelain® приводит нас в Венецию, вечно вдохновляющий уникальный город с фантастической архитектурой. Художник Gudrun Gaube выпускает на волю свою фантазию, чтобы почувствовать культуру дальних стран через «Венецианское путешествие», написанное на форме «Waves». Как во времена Марко Поло мы путешествуем из Венеции в Азию, откуда происходят классические индийские узоры, например многоцветный Ming Dragon, и роскошь Дальнего Востока оживает на Meissen Porcelain®.

        Мануфактура Meissen и ее высокопрофессиональные мастера буквально рождены для того, чтобы заниматься особыми проектами – такими, как работы для интерьеров домов частных заказчиков, офисных зданий и яхт. В качестве примера личного отношения к клиентам Meissen® выставляет обеденный сервиз, изготовленный по частному заказу для яхты Dragon. Одна из многих возможностей – черный с платиновыми акцентами декор Ming Dragon. 

        Фарфоровая мануфактура Meissen на Maison & Objet 2007 в Париже

        На выставке Maison & Objet в Париже Meissen представляет основные направления, в совершенстве отражающие спрос на индивидуальность в дизайне интерьера. Эта индивидуальность приобретает все большее значение с точки зрения потребителя в начале XXI века.  Кроме того, Meissen празднует 300-летие открытия "Boettgersteinzeug"®, тонкой красной каменной керамики.

        В салоне фарфора Meissen в Париже по-новому были интерпретированы три модные темы.

        Тема охоты. Среди таких экстравагантных коллекционных предметов, как "Bruehl's candlelit villa" или большой охотничий кубок - оригинал был создан для архиепископа Кельнского, - Meissen представляет очаровательный кофейный сервиз из фарфора с яркими детально прорисованными сценами охоты. Эклектический ассортимент статуэток дичи и сцен охоты дополняет этот сервиз.

        Около 1740 года художники Meissen создали исключительный обеденный сервиз из фарфора в честь Антуана Ватто*. На каждом предмете сервиза изображена отдельная сценка из живописных произведений и набросков этого наиболее известного французского художника эпохи рококо.

        Классический луковичный декор фарфора Meissen – первая посуда в Европе, которую можно мыть в посудомоечной машине – переживает ни с чем не сравнимое возрождение. Будучи создан еще в 1734 году по восточно-азиатским мотивам, он считается самым успешным бело-синим декором в мире. Особенно после 1860 года этикет, принятый в кругах буржуазии и аристократии, указывал на необходимость обладания полным обеденным сервизом в декоре Zwiebelmuster. В списки приданого того времени рекомендовалось включать минимум семь дюжин (т.е., 84 штуки) чашек и семь дюжин тарелок. Мода на луковичный декор – как и на любую вещь в настоящем классическом стиле - не проходит. А то, что эти предметы и в наши дни изготавливаются и расписываются вручную, делает противостояние приобретению этого сервиза еще более невозможным. Свежесть белого и синего цветов прекрасно сочетается с пуристическими элементами интерьера и создает новые интересные эффекты в комбинации с красной керамикой Boettgersteinzeug®.

        Одно из направлений стиля жизни Meissen – Ming Dragon. Элегантный коричневый цвет – одно из последних добавлений в богатую палитру. Новинка Meissen, которую необходимо приобрести, - большая чашка с блюдцем (эгоист): заметная на любом рабочем столе, она послужит идеальным личным и очень стильным подарком.

        */ Ватто Антуан (Ватто Жан Антуан) (1684-1721) – французский художник. Антуан Ватто сумел выработать собственный стиль, сочетавший в себе нежный колорит, световые эффекты и чуткое воплощение исключительно поэтичной атмосферы.

        Драгоценное лимитированное издание от Meissen® - «Шествие Князей» в миниатюре

        Самая большая в мире  «фарфоровая картина», работы по созданию которой велись до 1907 года, украшает внешнюю стену бывших королевских конюшен в Дрездене. Miniaturbuchverlag Leipzig публикует изысканное сокровище к «Столетию  Шествия Князей» - номерное миниатюрное издание всемирным тиражом всего в 300 экземпляров. В пределах невероятно сжатого формата автор Дитер Надольски (Dieter Nadolski) ярко передает историю Саксонии и ее тридцати пяти правителей династии Веттин. В миниатюрной книге «Dresdener Fürstenzug» 320 страниц 4,3х5,5х1,8 см Чуть большее по размеру издание, переплетенное тонким пергаментом, включает в себя небольшую фарфоровую вставку 4,3 на 5,5 см; на фронтальной стороне расположено изображение Августа Сильного из «Шествия Князей», с обратной стороны – информация об отмечаемом событии и ограниченном тираже.

        Оригинал «Шествия Князей рода Веттин» был нанесен методом сграффито на фасаде здания королевских конюшен в Дрездене в 1873 – 1876 гг. по эскизу дрезденского художника Вильгельма Вальтера. Это была одна из самых известных фресок XIX века. К сожалению, через несколько десятилетий на этой работе стали заметны повреждения, и ей потребовалась капитальная реставрация. «Шествие Князей» было воссоздано в 1904 – 1907 гг. при помощи 25 000 плиток из майсенского фарфора. Работы по закреплению готовых плиток велись с 5 апреля по 14 августа 1907 г. В 1978-79 гг. Мануфактура Meissen провела реставрацию, заменив или починив более 600 плиток.

         

        "Шествие Князей" в Дрездене

        Художественные настенные произведения, выполняемые из фарфора Meissen в наши дни стали отдельным видом продукции, выпускаемой Meissen, особое значение они получили на протяжении предыдущих пятидесяти лет. Фрески и настенные мозаики создаются для престижных зданий как по эскизам художников в Meissen, так и по эскизам других художников. Решения о дизайне, расцветке и декорам принимаются в студии Мануфактуры Meissen в тесном сотрудничестве с заказчиком, на основании решения создается эскиз. Примеры недавних работ включают в себя панно «Самые красивые дворцы и замки Саксонии на фарфоре Meissen», созданное для вокзала Dresden Neustadt в 2002 году, и дизайн фасада пристройки Музея Фарфора Мануфактуры Meissen, открытой в 2005 году.

        Meissen предлагает широкие возможности и для создания небольших и средних настенных панно для частных домов и коммерческих помещений. В наши дни художники Meissen предлагают изобилие эскизов настенных плиток и панно. Созвучие цвета, форм и художественной техники сочетается с стилем художника для соответствия все более высоким стремлениям клиента к созданию интерьера на заказ, включающего в себя фарфор Meissen.  

        Новая выставка в Музее Meissen

        Знаете ли Вы страну…? Виды из фантастических путешествий, отраженные в майсенском фарфоре.

        Hic sunt leonis. – Здесь львы: так называли белые пятна на картах в Средние Века. Эти места не считались краем света, но там начинались пустыни, звавшие к себе исследователей. Туда во все времена направлялись безрассудно храбрые мужчины в поисках неизведанного. Их сообщения позволяли тем, кто остался дома, увидеть дальние страны. Во времена, когда еще не была изобретена фотография, эти описания вызывали в воображении картины, которые невозможно уловить сегодня - в век, наполненный точными изображениями.

        Самый красивый и самый современный атлас эпохи барокко – это “Atlas Maior”, опубликованный в 1665 году голландским издателем Joan Blaeu. Этот атлас не только упрощал процесс путешествия: в те времена путешествия включали в себя и рискованные предприятия с неизвестным исходом. Следовательно, “Atlas Maior” служил для утоления жажды путешествий. В предисловии к этому изумительно иллюстрированному изданию указано: «Глядя на карту, мы взбираемся на вершины непреодолимых холмов, мы без опаски переходим реки и моря, для путешествий по миру мы не нуждаемся в провизии, и при всем этом нам открывается вереница видов и драгоценных воспоминаний». Именно из этих «драгоценных воспоминаний» черпали вдохновение художники по фарфору Meissen. При их создании не ставилась задача точно скопировать реальную картину, а скорее показать отдаленные идиллические страны, жители которых проводят дни свои без утомительного труда и в согласии с настолько счастливой природой, какой она могла быть в те времена в представлении европейцев. 

        С XVII века в Европу по Ост-Индскому морскому пути кораблями доставлялись фарфор, чай, шелк и лаковые работы. Благодаря этим роскошным товарам возникало желание приобретать дальневосточные декоры. Это очарование Востоком превратилось в моду и оказало влияние на искусство и ремесла – и даже на архитектуру. В эпоху барокко новые необычные формы и украшения копировались и видоизменялись многочисленными способами. Сегодня мы объединяем эти вариации под термином «шинуазри» (“Chinoiserie”)

        Йоганн Грегориус Герольдт (Johann Gregorius Horoldt, 1696 – 1775) пришел в Meissen в 1720 году. Он был европейским первооткрывателем фарфоровых красок, основанных на оксидах металлов. Он разработал широкую палитру красок, на основе которой сегодня Meissen производит свои краски. Герольдт был не только выдающимся химиком, но и талантливым художником, создававшим драгоценные декоры и украшения. Будучи вдохновлен барочной модой на все Китайское, он разработал коллекцию идиллических изображений, называемых в его честь Horoldt Chinoiseries.

        300 лет каменной керамики Беттгера  (Böttgersteinzeug®)
         

        В 2007 году отмечается 300-летие открытия материала, занимающего важное место в истории Мануфактуры Meissen благодаря свойствам, использующимся при создании скульптур. "Böttgersteinzeug®", или каменная керамика Беттгера, - это название, появившееся в начале XX века для определения тонкой керамики, секрет которой был раскрыт в конце 1707 года Йоганном Фридрихом Беттгером и его соратниками-первопроходцами после изнурительных, длившихся долгое время опытов – чуть раньше открытия секрета изготовления  белого фарфора. С учетом удивительных свойств и коричневато-красной окраски этот уникальный материал в то время назывался тонким красным фарфором. Из этого материала выполнялась посуда на Мануфактуре Meissen – блюда, кувшины, горшки – при помощи специальной полировки предметы становились похожими на посуду, вырезанную из драгоценного камня, украшенную выпуклыми рисунками.

        Между 1710 и 1715 годами придворный ювелир Йоганн Якоб Ирмингер с керамистами и стеклорезами создавал сосуды в восточном стиле и в стиле самого изящного европейского серебра.

        Несмотря на использовавшиеся примечательные методы декорирования, такие как:
        гравировка, полурельефные аппликации, черные глазури и сложная позолота, применявшиеся при ее изготовлении, гораздо большим спросом у клиентов пользовался белый фарфор, и с 1713 года мануфактура Meissen соответствующим образом скорректировала свой ассортимент.

        Каменная керамика Беттгера была предана забвению, и только в 1918 году техник Вильям Фанк восстановил формулу тонкой красной керамики, которая была зарегистрирована под названием "Böttgersteinzeug®", отдавая дань ее изобретателю.

        Ее фактура прекрасно подходила к художественным устремлениям стиля модерн, и Мануфактурой Meissen в начале XX века было создано множество медалей и фигур. В число майсенских изделий из керамики Беттгера входят, прежде всего, фигурки животных, созданные между 1919 и 1945 гг.  такими художниками, как Макс Эссер, Эрик Эхме и Пауль Вальтер.

        В более поздние годы художники Майсен снова и снова возвращались к этому «альтернативному материалу», и среди них были Петер Странг, Йорг Даниэльчик, Сабина Вахц и Сильвия Клоде. Их работы производят большое впечатление, раскрывая способность Böttgersteinzeug® удивлять и в наши дни. Традиционные и современные работы в технике Böttgersteinzeug® представлены в Лимитированной серии шедевров Limited Masterpieces edition в 2007 году. В ознаменование третьего столетия Böttgersteinzeug® в Музее Meissen в 2007 году проводятся две специализированные выставки и ряд переговоров будет проведен в ноябре 2007 года. 

        Новое лимитированное издание шедевров

        Еще в 2006 году было объявлено, что фарфоровая мануфактура Meissen выпустит новую серию необычных шедевров "Limited Masterpieces"  в 2007 году. Каждый из невероятных предметов из фарфора, относящихся к четырем столетиям, отмечен специальной подписью под скрещенными мечами, включая буквы LM и номер предмета, написанный позолотой. Тираж предметов ограничен 25, 50, 75 или 100 копиями.

        Одной из тем, на которой серия Limited Masterpieces сфокусирована в 2007 году, стала тонкая красная керамика Беттгера (Böttgersteinzeug®), или Böttger Stoneware®),  трехсотлетие которой отмечается в этом году. Несомненно, наиболее интересные изделия в последней серии лимитированных шедевров, выполненных в технике Böttgersteinzeug®, - маска тигра Макса Эссера (Max Esser, 1885-1943) и фигуры верблюдов Эриха Хезеля (Erich Hoesel, 1869-1953). Особенно приятны для созерцания фигурки тапира и бобра Августа Голя (August Gaul, 1869-1921) и выдра Макса Эссера.

         

        Limited Masterpieces 2007 by Meissen

        Совершенно новое изделие - зеркало "Четыре элемента" Сильвии Клоде (Silvia Kloede). Вода, земля, воздух и огонь изображены на отлитой керамике Беттгера.

        Подобно им впечатляют и передают очарование и разносторонность керамики Беттгера орангутанг, шестиугольная шкатулка, бюст Поля Шейриха (Paul Scheurich, 1883-1945), а также "Модель" и Дух Камня, две новые скульптуры Йорга Даниэльчика  (Joerg Danielczyk, *1952).

        Оставшиеся лимитированные шедевры также представляют собой необычные фарфоровые предметы из почти трех столетий ручного производства фарфора Meissen. Нимфа Нереида с блюдом была создана Йоганном Фридрихом Эберлейном (Johann Friedrich Eberlein, 1696-1749) еще в 1738 году. Нереида и ее блюдо  засахаренных фруктов были частью Лебединого сервиза, созданного под руководством Йоганна Иоахима Кендлера (Johann Joachim Kaendler, 1706-1775)  и служит парой к фигуре Главка из издания Кендлера, выпущенного в прошлом году.

        В 2007 году серия лимитированных шедевров включает в себя два весьма декоративных предмета - шестиугольную шкатулку и подходящее к ней  восьмиугольное блюдо, обильно украшенную синим кобальтовым декором в виде хризантемы, оттененной позолотой, - формы относятся к Йоганну Якобу Ирмингеру (Johann Jakob Irminger, ок. 1635 - ок. 1724).

        Женщина с обручем - скульптура, модель которой была создана Райнгольдом Бельцигом (Reinhold Boeltzig, 1863-1939),  - до настоящего времени выпускавшаяся с зелеными украшениями, теперь создана в сине-золотом декоре, что делает ее эксклюзивным раритетом для коллекционера.

        Шкатулка, украшенная восточными цветами, - обращение Поля Шейриха к моде на Китай, властвовавшей на Meissen в начале XVIII века. На высоком своде крышки восседает миниатюрный китаец. Гудрун Гаубе (Gudrun Gaube) украсила шкатулку Ангелом, по работе Поля Шейриха, со "Сценой погони".

        Главный дизайнер Meissen Сабина Вохс (Sabine Wachs, *1960) представила настенную тарелку с обширным цветочным мотивом. Ее "Тюльпаны из Амстердама" впечатляют на расстоянии, играя с изобилием деталей и совершенной палитрой.

        Андреас Гертен (Andreas Herten) украсил две одинаковые вазы, созданные Сабиной Вохс, современнойкомбинацией подглазурной и надглазурной росписи.  Цветистые зеленые и бордовые ленты подчеркивают пропорции вазы.

        Сабина Вохс также создала элегантную вазу с рельефным овалом, созданным из постепенно сходящих на нет отверстий. Украшенная цветочными элементами, эта ваза идеально подходит для букетов из экзотических цветов.

        Фарфор Meissen в 2006 году

        В 2006 году Meissen выпустил специальную серию Kaendler-Edition в честь 300-летия основателя европейского фарфорового дизайна И.И. Кендлера. В эту серию вошли такие изделия, как Павлин, уникальные сервизы и знаменитый Обезьяний оркестр, к которому был добавлен еще один, 22-й музыкант Tambour de Basque.

        Презентация на весенней выставке во Франкфурте была сконцентрирована на свежих добавлениях к коллекции Limited Masterpieces. Некоторые предметы своей огромной коллекции эксклюзивного фарфора были с успехом представлены на международных выставках в Париже, Нью-Йорке и Москве. В сотрудничестве с производителями органов компанией Jehmlich был создан инструмент, состоящий из 40 колоколов и 49 труб, сделанных из майсенского фарфора.

        В 2006 году объем продаж составил 37,0 млн. Евро
        Около 57-58% продаж Meissen производится в Германии и 42% за границей (в основном в Японии и Тайване).

        В 2006 году Музей фарфора Meissen посетило более 365 000 человек.
        Клуб “Friends of Meissen Porcelain” насчитывает уже около 6000 членов.

        В 2007 году Meissen планирует выпуск лимитированных шедевров и дальнейшее развитие сегментов MeissenWorlds. Особое внимание будет отдано Edition of “Bottgersteinzeug” к 300-летию создания красной керамики, секрет которой открыл Иоганн Фридрих Беттгер в 1707 году. В разделе Столовой посуды представлен новый декор “Cornflower” (василек) в форме Waves (волны) – часть коллекции, представленной на Ambiente.

        Мануфактура Meissen продолжает подготовку к празднованию 300-летия изобретения европейского фарфора.

         

         

      • История фарфора Meissen: декорирование фарфора, Й.Г.Герольдт
      • История фарфора Meissen: подделки и имитации фарфора XVIII века
      • История фарфора Meissen: скульптура из фарфора XVIII век
      • История фарфора Meissen: триста лет мейсенскому фарфору
      • История фарфора Meissen: мейсенский фарфор периода Марколини
      • Изобретатели европейского фарфора: Фон Чирнгауз
      • Meissen для туристов
    • Фарфор Weimar
    • Венский фарфор Augarten
    • Фарфор Atelier D Art de Limoges
    • Antique Alive: селадоновый фарфор, предметы интерьера
    • Фарфор KPM (Германия)
    • Фарфор Deshoulieres (Франция)
    • Фарфор Herend (Венгрия)
    • Японский фарфор Noritake
  • фарфор
  • Сервировка стола
  • Фарфор - и наши праздники
  • Новости
  • Информация о проекте
  • Старинные советы
  • Советский фарфор

Создание сайта
Дизайн-студия X-Project

(с) 2005-2011, ООО «АФК»